Регистрация недвижимости в Симферополе, Крыму
Процесс регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости в России давно устоялся и строго регламентирован ГК РФ. Однако регистрация недвижимости в Симферополе и Крыму усложняется документами, в которых право собственности оформлено по украинскому образцу. Юристам компании «ЮСК» часто задают вопрос: обладают ли бумаги «украинского» периода истории полуострова юридической силой на территории Республики или лучше переоформить их по российскому образцу? Отвечает наш специалист.
Общий юридический стаж: 6 лет.
Телефон: +7 978 80 30 222
В марте 2017 года Правительством РФ принят закон (№6-ФКЗ), в котором сказано, что документы на объекты недвижимости на полуострове, выданные государственными органами Украины, полностью законны в российском правовом поле. Регистрация крымской недвижимости может осуществляться на их основании. Срок действия бумаг не ограничен, специально переоформлять ничего не нужно.
Когда необходима регистрация объекта недвижимости в Крыму по российскому образцу
Как понятно из закона, собственники участков, квартир, домов или коммерческой недвижимости на полуострове могут спокойно жить с документами украинского образца. Но ровно до тех пор, пока не примут решение переоформить полностью или частично свои права. В этом случае придётся прибегнуть к регистрации недвижимости по законам РФ.
Необходимость в переоформлении документов по российскому образцу возникает при следующих действиях:
- покупка или продажа;
- обмен;
- дарение;
- изменение функционала помещения (перевод жилья в коммерцию);
- узаконивание «самостроя»: пристройки, сарая, гаража, летней кухни;
- узаконивание новой планировки;
- оформление прав после приватизации;
- вступление в наследство;
- регистрация прав на землю после приватизации, выкупа или дачной амнистии.
Во всех перечисленных случаях нужно будет узаконить право собственности и получить свидетельство российского образца. Сделать это быстро и без особых хлопот помогут в нашей компании.
6 причин поручить регистрацию юристам «ЮСК»:
Особенности процесса регистрации недвижимости
Чтобы регистрация прав собственности на недвижимость прошла без проблем, убедитесь в том, что объект поставлен на кадастровый учет. Если у объекта нет кадастрового номера, обратитесь к нашим юристам, они помогут получить кадастровый паспорт в упрощённом порядке.
После этого соберите пакет документов, подтверждающих право собственности. Обычно это такие бумаги:
- государственный акт на право собственности;
- копии паспортов собственников;
- чек на оплату госпошлины;
- если одни из собственников несовершеннолетние — копии свидетельств о рождении;
- заявление установленного образца;
- документы о наследовании;
- договор купли-продажи или дарения;
- договор мены;
- постановления судебных органов (если право собственности возникло на основании судебных решений);
- заполненная декларация об объекте недвижимости.
Чтобы зарегистрировать недвижимость, нужны оригиналы перечисленных документов, но в ряде случаев подойдут нотариально заверенные копии, дубликаты, выданные в установленном порядке госорганами или копии из архива.
На частые вопросы по регистрации недвижимости отвечает наш эксперт:
Где регистрируют недвижимость в Республике Крым?
В Республике Крым регистрацию прав собственности на недвижимость выполняет специализированный орган — Государственный комитет по регистрации и кадастру Республики Крым (сокращенно – Госкомрегистр).
Какой порядок регистрации крымской недвижимости, полученной по наследству?
Недвижимость, полученную в собственность по наследству, обязательно регистрируют. Для этого заполняют и подают соответствующее заявление, свидетельство о праве на наследство и квитанцию об оплате государственной пошлины. Учтите особенность при оформлении такой недвижимости: документы на неё выдают быстрее — за 3 рабочих дня.
Какой срок перехода права собственности на имущество?
По закону, максимальный срок регистрации перехода права собственности — 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; либо 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
Какие документы получает собственник?
Владелец получает Выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В ней указаны: кадастровый номер, адрес, площадь, назначение, информация о собственнике, описание местоположения объекта. Смотрите пример готовой выписки:
Можно ли получить свидетельство в один день, сразу после получения кадастрового паспорта?
Законом установлены определённые сроки для регистрации права собственности и перехода права собственности. Это 7 рабочих дней при подаче документов непосредственно в Госкомрегистр, либо 9 рабочих дней при подаче через МФЦ «Мои документы». Превышение указанных сроков — нарушение со стороны регистрирующего органа. Госкомрегистр в случае небольшой загруженности может зарегистрировать право в сокращенные сроки, но не ранее дня предоставления документов в государственный орган. Как показывает практика, такое бывает редко. Обычно документы регистрируют в установленный законом срок, либо с нарушением срока.
В чём состоит помощь юриста при регистрации недвижимости?
- Во-первых, консультация.
- Во-вторых, помощь со сбором и правовым анализом документов.
- В-третьих, ускорение и упрощение процесса.
Бывает, что собственники получают «приостановки» в регистрации и не понимают их причины. Юрист поможет разобраться в сложившейся ситуации и найти из неё выход.
Чтобы снизить риски неблагоприятных последствий в виде отказа и потере средств, которые были оплачены в качестве государственной пошлины, рекомендуем обращаться к юристу за консультацией. А лучше заказать комплексное юридическое сопровождение в регистрации недвижимости, что поможет сэкономить время и деньги.
Сложности, которые возникают в процессе регистрации прав собственности
Оформление прав на недвижимое имущество обычно проходит без проблем, если пакет документов, предоставленный в качестве подтверждения прав распоряжения имуществом со стороны собственника, был достаточен и содержал достоверную информацию. Но иногда регистрация прав на недвижимость усложняется, требует посещения инстанций и сбора дополнительных бумаг. К примеру, регистратор после первичной проверки может отказать в приеме документов. Причин этому несколько:
- в бумагах допущена юридическая ошибка;
- пакет документов не полон;
- нет кадастрового номера;
- недостаточно прав для распоряжения имуществом;
- содержание документа не соответствует требуемой форме.
Почему необходима помощь юристов
Чтобы самостоятельно зарегистрировать недвижимость в Крыму нужно знать ряд законов и поправок к ним, уметь анализировать документы, находить в них ошибки и неточности. Это требует знаний, опыта и времени. Избежать ошибок, отказов, ненужного хождения по инстанциям и бюрократических проволочек поможет юрист.
Специалисты компании «ЮСК» знакомы со всеми тонкостями регистрации. Мы работаем с 2012 года и застали период, когда собственники занимали очередь в регистрирующих органах за неделю до дня оформления документов. Даже в период ажиотажа, компания помогала клиентам сохранить время, силы и деньги. Большая часть наших клиентов получила бумаги без проблем и волокиты, однако были и судебные разбирательства. Наши юристы точно знают как проверять законность документов, как получить справки в архивах. Чтобы не тратить время на оформление, заключите договор с «ЮСК» и составьте доверенность у нотариуса. Остальное мы сделаем сами! В договоре будет чётко указана сумма услуги и точные сроки оформления. Всё честно и законно!
Как компания «ЮСК» оказывает помощь в оформлении прав собственности на недвижимость:
Записывайтесь на бесплатную консультацию, приезжайте к нам в офис. С нами оформление и регистрация недвижимости по российскому образцу пройдёт быстрее и проще!