Регистрация права собственности на недвижимость в Крыму: порядок, особенности, нюансы
Несмотря на то, что с момента перехода Крыма в в состав России прошло уже более 7 ми лет, на территории полуострова до сих пор активно продолжается процесс регистрации прав собственности на недвижимость. О том как зарегистрировать недвижимый объект (квартиру, дом, земельный участок), о порядке подачи документов и особенностях процедуры расскажем далее.
Что представляет собой регистрация
Государственная регистрация прав собственности предполагает внесение информации об объекте в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Подобная процедура позволит владельцу свободно распоряжаться недвижимостью — совершать сделки по купле-продаже, сдавать в аренду или наем и пр.
Юристы компании «ЮСК» напоминают, что зарегистрировать права собственности на объект может только собственник. Если заявитель не достиг 14 летнего возраста или является недееспособным, то от его лица может действовать законный представитель или же опекун.
Общий юридический стаж: 6 лет.
Телефон: +7 978 80 30 222
Процесс регистрации
Порядок оформления прав на недвижимость предполагает следующее:
- для переоформления необходимо обратиться к кадастровому специалисту в орган кадастрового учета для внесения данных об изменении информации об объекте в государственный кадастр недвижимости;
- после получения кадастровой выписки или паспорта, следует обратиться либо в орган местного самоуправления либо в исполнительный государственный орган, что позволит после получения разрешения, использовать право собственности или аренды;
- обратиться к государственному регистратору (в Симферополе это центр «Мои документы»), предварительно написав соответствующее заявление.
Занимаются регистрацией собственности специалисты Госкомрегистра, которые впоследствии и вносят данные о недвижимом объекте в государственный кадастр недвижимости.
Что предоставляет собственник
Владелец недвижимого объекта для его регистрации, помимо заявления, предоставляет:
- паспорт или документ, подтверждающий правомерность полномочий представителя заявителя (т. е. доверенность);
- техплан объекта или разрешение на ввод в эксплуатацию (это зависит от вида собственности — дом, квартира, хоз. помещение и пр);
- межевой план (в случае с земельным наделом).
Как проходит процедура
Для государственной регистрации прав выполняются:
- прием и регистрация предоставленных документов;
- правовая экспертиза (в ходе которой определяется подлинность документации и правомерность притязаний заявителя);
- внесение новых данных в Единый государственный реестр прав на недвижимость;
- выдача удостоверения, подтверждающего регистрацию (может быть как в бумажном, так и электронном вариантах).
Сроки и стоимость
Как правило, процедура регистрации и постановка на кадастровый учет занимают не более 10 рабочих дней. А срок не более 30 дней дается на предоставление регистратору официального ответа на запрос, цель которого — подтверждение прав на недвижимость.
Как и для любой госуслуги, для регистрация прав собственности потребуется заплатить пошлину в размере:
- до 800 рублей для физ.лиц и до 2 400 рублей для юридических лиц (в случае с бумажным документом);
- до 250 рублей для физических лиц и до 500 рублей для юридический (если документ предоставляется в электронном виде).
Куда обратиться за помощью
Нередко процедура регистрации недвижимости может затянуться или вовсе пройти неудачно. Если вы планируете оформить квартиру, землю или дом в собственность в Крыму и Симферополе, то лучше обращаться к профессиональным и опытным юристам. Компания «ЮСК» готова предоставить необходимых специалистов, которые помогут в сборе документов и их подаче в соответствующие органы. Ещё мы занимаеся дачной амнистией. Обратиться к юристу по земельному праву — значит сэкономить время, силы и, главное, нервы.
Расскажите об этой странице друзьям в соцсетях. Просто нажмите кнопку: